Суббота
18.11.2017
00:10
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МАОУ СОШ №2 с.Акъяр

    Отчет по ИНФО МАОУ СОШ №2 с.Акъяр

    I Задачи информатизации на 2014- 2015г.

    Цели и задачи информатизации на 2014-2015.

    Целью информатизации Школы является создание условий для повышения качества образования на основе новых технических возможностей и внедрения информационных технологий, создание в школе открытого образовательного информационного пространства, а также переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий на всех ступенях образования и в управлении школой.

    Как показывает практика, формальное отношение к использованию компьютера в образовательном процессе чаще всего приводит к снижению мотивации к обучению, если этот процесс не обеспечен дидактическими средствами, а генератором мотивации считается сам компьютер. Анализ данной проблемы позволяет сделать вывод о том, что любые предметные курсы, ориентированные на реализацию в рамках информационных технологий, следует вводить только при выполнении следующих условий:

    • наличие квалифицированных учителей, прошедших специальную подготовку к работе в условиях применения информационных технологий;
    • достаточное количество технических средств соответствующего уровня;
    • наличие методически обоснованных и соответствующего качества (прошедших экспертизу) учебных и других компьютерных программ и систем;
    • наличие в качестве приложения к компьютерным программам полного дидактического комплекса (учебники, методические пособия, задачники, система контроля знаний, умений, навыков и др.);
    • наличие научно-методической проработки курса, его дидактического наполнения и программного обеспечения с учетом преемственности содержания до завершения процесса обучения.

    В связи со всеми выше названными условиями, а также в соответствии с современными требованиями к уровню компьютерной техники Школа ставит следующие задачи:

    • постоянное совершенствование внедрения ИКТ в учебную, педагогическую, управленческую и хозяйственную деятельность Школы; внедрение в работу администрации Школы программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию рабочих мест, формирование электронных баз данных, электронный документооборот и др.;
    • разработка и реализация плана повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников Школы, включая дистанционное обучение;
    • развитие материально-технической и методической основы для реализации нового этапа информатизации Школы, включая постепенное обновление парка компьютерной техники и периферийного оборудования и частичный переход на свободное программное обеспечение, а также создание библиотеки прикладного программного обеспечения, в том числе фрагментов мультимедийного контента, электронных учебников и др.;
    • организация школьной сети с целью обеспечения доступа разным категориям пользователей к ресурсам Intranet и Internet, а также обеспечение безопасности использования этих сетей с помощью применения файерволлов и контентной фильтрации;
    • организация работы школьного информационного центра (библиотека, медиатека, школьное издательство), обслуживающего информационные потребности пользователей, включая создание защищенной (только для внутреннего пользования) информационно-справочной системы для обеспечения деятельности учителей, администрации;
    • развитие сайта школы;
    • создание в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия, и другие виды учебной информации; организация дистанционного обучения школьников, в том числе, одаренных детей по углубленным и расширенным программам;
    • расширение инфраструктурных возможностей использования демонстрационных форм (интерактивные доски, проекционная техника) в учебных классах при реализации обучения дисциплинам вне курса информатики;
    • участие в региональных и общероссийских программах по информатизации образования;
    • развитие международных контактов;
    • создание системы мониторинга образовательных эффектов, обусловленных внедрением информационных и коммуникационных технологий в практику образования.

    В процессе работы по применению информационных технологий в учебно-воспитательном процессе, необходимо выделить ряд аспектов, требующих системного анализа с точки зрения влияния на здоровье учащихся, на формирование мотивации к обучению, повышение эффективности обучения.

    Направления деятельности.

    Педагогический коллектив.

    1. Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
    2. Организация деятельности консультативной службы по оценке ИКТ и поиску путей их внедрения в учебно-воспитательный процесс школы.

    Совершенствование материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.

    1. Обновление компьютерной техники и программных продуктов, включая использование свободного программного обеспечения.
    2. Создание единой локальной сети Школы и обеспечение безопасной работы в ней с помощью программ контентной фильтрации и защиты от хакерских атак.
    3. Формирование школьной медиатеки.

    Управление школой.

    1. Внедрение информационно-коммуникационных технологий для всех служб школы (управление школой, канцелярия, библиотека и т.д.).
    2. Ведение школьной документации в электронном виде.
    3. Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (участие в телекоммуникационных проектах, поддержка школьного сайта, обмен данными с учителями и учащимися других школ).

    Информационная культура учеников школы.

    1. Формирование умения применять информационные технологии в различных видах творческой (учебной и внеучебной) деятельности.
    2. Организация досуга школьников (исследовательская деятельность, а также участие школьников в Интернет-проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях и других видах учебной деятельности с использованием ИКТ).

    Новое качество образовательных услуг.

    1. Использование электронных материалов наряду с традиционными в обучении, контроле, самообучении и самоконтроле.
    2. Активизация инновационной деятельности педагогов.
    3. Создание издательского центра школы.

    Реализация программы.

    Период реализации – 2014-2015 годы.

    Направление программы

    Содержание работы

    Сроки исполнения

    Педагогический коллектив

    Подготовка и утверждение графика курсовой подготовки и переподготовки педагогических кадров. Включить в состав курсы на базе Школы:
    - курсы по обучению работе с ОС Windows и Microsoft Office 2007;
    - курсы по обучению работе с ОС Linux;
    - курсы по обучению работе с интерактивными досками.

    июнь-август

     

    Совершенствование материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса

    Техническое обслуживание компьютерной и периферийной техники (включая заправку картриджей принтеров и копировальных аппаратов, приобретение дополнительных устройств для персональных компьютеров).

    В течение учебного года

    Анализ состояния парка компьютерной техники на предмет соответствия оборудования системным требованиям новых операционных систем.

    В течение учебного года

    Приобретение программного обеспечения для интерактивных досок

    В течение учебного года

    Приобретение новых персональных компьютеров и периферийной техники

    В течение учебного года

    Организация общешкольной локальной сети, включая установку программного обеспечения для безопасной работы в сетях Intranet и Internet:

    В течение учебного года

    I этап – включение в локальную сеть кабинетов 2 этажа;

     

    II этап – включение в локальную сеть кабинетов 1 этажа и начальной школы.

     

    Управление школой

    Внедрение в работу и пополнение базы данных программных комплексов: «1С ХроноГраф», «1С Библиотека», «1С Зарплата и кадры» и др.

    В течение учебного года

    Информационная культура учеников школы

    Организация работы компьютерного класса в режиме «свободного доступа».

    В течение учебного года

    Новое качество образовательных услуг

    Организация работы издательского центра.

    Создание электронных учебников и других методических материалов

    Организация дистанционного обучения школьников

     

    Прогнозируемый результат.

    для Школы:

    • повышение качества образования;
    • создание единой информационной системы, объединяющей информационными сетями все элементы образовательного процесса;
    • автоматизация управления и организации учебно-воспитательного процесса;
    • автоматизация системы документооборота и отчетности;
    • открытость школьного информационного образовательного пространства;

    для учителя:

    • оптимизация рабочего времени;
    • применение новых образовательных ресурсов, облегчающих проведение уроков, и возможности создания собственных учебных ресурсов;
    • повышение ИКТ-компетентности и уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя;
    • внедрение новых педагогических технологий, основанных на широком использовании ИКТ;

    для ученика:

    • повышение мотивации учения;
    • расширение ресурсов для обучения;
    • возможность более полного самовыражения;
    • повышение ИКТ-компетентности и информационной культуры.

    Механизм управления реализацией Программы информатизации школы.

    Текущий контроль реализации программы определяется администрацией школы. Результаты реализации программы, достижения и недостатки регулярно рассматриваются на педагогическом совете школы. На основании этого рассмотрения разрабатываются рекомендации по совершенствованию программы.

    Критерии эффективности реализации программы.

    Эффективность результатов реализации Программы информатизации школы предполагается отследить по следующим критериям:

    1. Интерактивность.
    2. Эффективность методов, используемых педагогами в процессе обучения.
    3. Эффективность организации процесса информатизации.
    4. Эффективность результатов обучения.
    5. Уровень готовности педагогов к профессиональной деятельности в условиях нового этапа информатизации.

    Программа является открытым инструментом управления, параметры которого могут корректироваться в режиме реального времени в зависимости от изменения обстановки. Такая форма может быть вполне эффективной для решения задачи информатизации школы.

     

     

     

    II Оснащение школы компьютерным и интерактивным оборудованием, ПО, ЛВС. Списание техники.

    Наименование

    Количество

    компьютеров

    ВСЕГО в школе

    (включая ВСЕ

    ноутбуки, в том

    числе ВСЕ ПК,

    которые входят в

    комплект ИАД и

    мультимедии,

    директора,

    делопроизводите

    ля и т.д.)

    из них

    ноутбуков всего

    из них

    компьютеров

    марки R-Style

    из них

    компьютеров

    марки Aquarius

    Количество

    кабинетов

    информатики

    (Кабинетом

    информатики

    считается, если

    компьютеров 3 и

    более)

    Количество

    компьютеров в

    кабинете

    информатики

    (если кабинетов 2,

    указать

    компьютеры по

    каждому кабинету

    отдельно)

    Количество

    компьютеров в

    кабинете

    информатики

    (если кабинетов 2,

    указать

    компьютеры по

    каждому кабинету

    отдельно)

    Наличие в

    кабинете

    информатики

    локально-

    вычислительной

    сети (ЛВС)

    Наличие

    школьной ЛВС

    Количество

    компьютеров в

    школьной сети

    Количество

    рабочих мест,

    подключенных к

    Интернет

    из них в

    кабинете

    информатики

    кабинетов, где

    установлена ИАД)

    (куда входят ИАД,

    проектор, ПК или

    ноутбук), в том

    числе

    предметные

    кабинеты химии,

    биологии, физики,

    географии,

    начальных

    классов и т.д.

    из них у

    учителей

    начальных

    классов

    есть проектор с

    экраном) (куда

    входят экран,

    проектор, ПК или

    ноутбук), в том

    числе

    предметные

    кабинеты химии,

    биологии, физики,

    географии,

    начальных

    классов и т.д.

    МАОУ СОШ №2 с. Акъяр

    112

    37

    3

    4

    2

    20+23

    43

    да

    да

    60

    60

    43

    8

    4

    6

     

    Перечень компьютеров на списание по МАОУ СОШ №2 с.Акъяр

    Наименование

    Количество

    Инвентарный номер

    1.  

    IBM Intel(r) Celeron (tm) Pentium II

    ОЗУ 32 Мб HDD 10 Gb 500 MHz

    1

    01360009

    1.  

    IBM Intel(r) Celeron (tm) Pentium II

    ОЗУ 32 Мб HDD 10 Gb 500 MHz

    4

    01360005–01360008

    1.  

    IBM Intel MMX (TM) Pentium II

    ОЗУ 32 Мб HDD 10 Gb 500 MHz

    4

    01360010–01360013

    1.  

    IBM R-Style Proxima Pentium III

    ОЗУ 128 Мб HDD 20 Gb 700 MHz

    3

    01360001–01360003

    1.  

    IBM Pentium III E 850 MHz

    HDD 20 Gb

    1

    01360004

    1.  

    IBM 386 DX HDD 450 Mb ОЗУ 4 Mb

    2

    01360014-01360015

    ИТОГО:

    15

     

     

     

    III Кабинет информатики (паспорт кабинета, план работы, СанПин).

    В кабинетах  информатики 13, 15 имеются паспорты кабинетов, планы работ кабинетов, технические паспорты кабинетов (см. приложения в отдельной папке).

    IV Кадры информатизации

    Учителя информатики : Каипов Р.А. (высшая категория), Мамбетов А.Р.

    Зам по ИТ — нет.

    Техник — есть.

    V Преподавание информатики

    Преподавание информатики со 2 по 11 классы, занимаются по учебникам Л.Л.Босова, Н.В. Матвеева, Н.Д. Угриновича (2А, 2Б, 2В, 2 Д, 3А,3Б, 3В, 4А, 4Б, 4В, 5А,5Б, 6А,6Б,7А,7Б – кружки; 5В,5Г,6В,7В,8А,8Б,8В,8Ф,9А,9Б,9В,9Г,10А,10Б,10В,11А,11Б – часы).

    Общее количество учащихся изучавший информатику со 2 по 11 классы — 634

    Процент  качество по информатике — 99%

    Общая успеваемости по информатике — 100%

    Принимали участия в олимпе, КРИТе, дистанционном марафоне.

    VI Внедрение ИКТ

    В системе управления — 3 зам директора (гуманитарный цикл, естественнонаучный цикл, нач.классы) имеют по компьютеру и выход в интернет. Зам директора по воспитательной работе и старшая вожатая также имеют по компьютеру и выход в интернет. Почти все кабинеты, в которых имеются компьютеры, есть выход в Интернет.

    Все уроки информатики в классах проводились в кабинетах 13и 15. Кроме этого в этих кабинетах проводили уроки учителя – предметники (физики, математики, языковеды, географы, биологи, химики и д.р.). Также проводились занятия по технологии РОСТ в учебное и не учебное время почти по всем предметам. В течение года проводились различные внеклассные мероприятия: конкурс рисунков, презентации и т.д.

    VII Курсы, семинары, Интернет- педсоветы, НПК по ИТ.

    Проводились курсы по информатике, биологии преподавателями ИРО РБ. По технологии РОСТ проводились семинары Юнусбаевом Б.Х. Некоторые  учителя участвовали в Интернет – педсоветах организуемых в системе МО РБ. В кабинете №13 участвовали учащиеся 1-4 классов и 5-9 классов НПК по теме «Окружающей среда». Принимали участии международном НПК в Уфе марте 2015 с докладом на авторской секции.

    VIII Дистанционное обучение. Скорость интернета.

    Все учителя нач.классов, математики, языковеды и химики прошли дистанционное обучение по теме «ФГОС 2 и ИКТ» .

    Скорость интернета 512 Кб/с.

    IX Электронное обучение. Реализация школьного плана Концепции ЭО. Электронные учебники.

    Документ имеется (см. приложение в отдельной папке).

    Электронные учебники: комплект «электронные издания учебного назначения CD-ROM» фирмы ACT- пресс, учебные диски почти по всем предметам фирмы «Кирилл и Мифодий», а также диски-приложения к различным учебникам по основным предметам.

    X Электронный журнал и дневник.

    В нашей школе уже 1,5 года ведется электронный журнал Дневник.ру. В нем хранится информация обо всех классах: какие классы, количество учащихся, текущие и итоговые оценки учащихся, какие преподаватели и какие они предметы ведут и в каких классах, а также информация о домашних заданиях.

    Общая активность всей школы в Дневнике.ру: (см. приложение в отдельной папке).

    XI Перспективы информатизации на новый 2014-2016 уч.год

    Продолжить укрепления материально-технической базы школы (приобретение ИАК, компьютеров, проекторов, переносных экранов и т.д.). Обновить учебники по информатике ИКТ для вех классов, в которых изучают данный предмет. Продолжить накопление в библиотеке электронных учебников по различным предметам. Готовить учебно-методическую и техническую базу для перехода школы на применение в учебной деятельности школы с применением планшетов.