Суббота
18.11.2017
00:10
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МАОУ СОШ №2 с.Акъяр

    Профильная подготовка

    В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29декабря 2001 г. №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени общеобразовательного школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания"системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда <…> отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования”.

    Профильное обучение строится в школе в два этапа: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
     
    ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА (элективные курсы)

    Что такое электив?
    Электив– краткое название элективных курсов. Их цель – раскрыть потенциал каждого ребенка, помочь ему определиться с выбором будущей профессии.Так же, как на факультативных занятиях, ученики углубленно изучают интересующий их предмет или область деятельности. Разница в том, что элективы входят в учебный план и являются обязательными для старшеклассников. Но какие именно курсы посещать – решают они сами.

    Начиная с 9-го, а иногда и с 8-го класса ребята могут изучать предметы,необходимые им в дальнейшем обучении, на занятиях элективных курсов (от«election» – выбирать). Это еще не профильное обучение, но уже подготовка к нему. Преподаватель глубже, чем на обычных уроках,раскрывает отдельные темы, подбирает интересные материалы, рекомендует полезные пособия и книги.
     
    ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

    На сегодняшний в школе работают один профиль: физико - химический. В проекте на будущее возможно открытие нескольких профилей в одном классе, например, физико - математический, химико - биологический, гуманитарный.

    Классы организуются как по отдельным профилям, так и комбинированные - с делением учащихся на два, три и более потока. В последнем случае часть занятий ребята посещают вместе (например, у всех общие два часа физики), потом одни идут на дополнительные уроки той же физики, а другие в это время изучают литературу или биологию.

    В классе может быть и общеобразовательная группа, если окажутся ученики,которые не определились с выбором или не ставят своей целью продолжение образования. Они учатся по базовой программе – по линии так называемой универсальной профильности.
     
    Построение обучения в виде лекционно-семинарских и практических занятий не только способствует расширению базы знаний, но и обеспечивает адаптацию учащихся к требованиям институтов и университетов, а также формирует навыки организации самостоятельной работы на более высоком уровне.

     

    Химико-биологический профиль

     

    В связи с растущим интересом современного общества к таким сферам человеческой деятельности, как медицина, пищевая промышленность,косметология, ветеринария. высокомолекулярная химия, нанотехнология и др., существование химико-биологического профиля является востребованным родительским сообществом.
     
     
    Физико-математический профиль
     

    С2001 года в школе реализуются цели и задачи профильного обучения по физике и математике с помощью грамотно подобранных учебников и спецкурсов. Такое построение изучения предметов этого профиля позволяет изучить теоретические вопросы физики и математики на более высоком уровне.

     
    Учащиеся не только успешно готовятся, но и осваивают учебный материал, выходящий за рамки школьного курса.
     
    Выпускники физико-математического профиля учатся в таких ВУЗах страны, как МГТУ им. Носова, БГПУ, БГУ, ...
     
     
    Гуманитарный (филологический) профиль
     
    Этот профиль предполагает обращение к языкам (русскому и иностранному) и литературе. В большем объеме изучая русский язык и литературу, ученики не только готовятся к ЕГЭ, но и выходят за пределы школьного курса за счет дополнительных пособий, используемых на уроках. В результате такого метода обучения старшеклассники осваивают теоретичесикие и практические основы владения языком и речью в различных ситуациях общения.
    Кроме активного освоения русского и английского языков, учащиеся профильных классов школы изучают второй иностранный язык (немецкий).
    Обучение иностранным языкам ведется с целью не только отработки коммуникативных навыков, но и знакомства с искусством, традициями стран- носителей языка.
    Параллельно изучению русской литературы преподаватель приобщает учащихся профильных классов к шедеврам зарубежной литературы, что способствует духовному развитию детей.