Пятница
20.10.2017
00:36
Категории раздела
Мои файлы [32]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МАОУ СОШ №2 с.Акъяр
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Публичный доклад-2015
    [ Скачать с сервера (156.3Kb) ] 01.07.2015, 18:27

    «Утверждаю»

    Директор МАОУ СОШ №2 с.Акъяр

    Акбалин Р.С.

    _______________

     

     

     

     

     

     

     

    Публичный доклад

    муниципального автономного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №2 села Акъяр

    Муниципального района Хайбуллинский район

    Республики Башкортостан

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Акъяр 2015

     

     

     

     

     

     

    1. Общая характеристика образовательного учреждения.

     

    1. Краткая характеристика образовательного процесса

    Основные направления образовательной деятельности МАОУ СОШ №2 нацелены на поиск и создание условий для личностного роста учащегося и его подготовки к профессиональной деятельности.

    Главная цель определена в совершенствовании образовательного процесса. Задачи сгруппированы в три комплекса:

    Обновление содержания школьного образования;

    Достижение учащимися образовательного уровня, соответствующего ФГОС НОО и ООО

    Внедрение инновационных образовательных технологий.

    Внедрение новых способов оценивания учебных достижений учащихся на начальной и старшей ступенях школы в рамках стандарта нового поколения.

                Общие подходы к построению содержания, вытекающие из федерального компонента, учитывают возможности учебных предметов для приобретения учащимися общеучебных умений и навыков.

    На I ступени образования – это:

    1. Познавательная деятельность;
    2. Речевая деятельность;
    3. Организация деятельности.

                  Организация образовательного процесса в начальных классах осуществлялась в соответствии с образовательной программой и расписанием занятий, разработанными в соответствии с федеральными государственными, образовательными стандартами НОО нового поколения.

    На П – Ш ступенях – это:

    • Познавательная деятельность;
    • Информационно-коммуникативная деятельность;
    • Рефлексивная деятельность.

    Реализация различного уровня образования в школе представлена в виде комплектования классов общеобразовательных, коррекционных и с углубленным изучением отдельных предметов.

                Педагогический коллектив работает преимущественно модернизированным технологиям, РО, ИКТ, а также по традиционным и

    Образовательная область «Начальное образование» система развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова,

     Реализация УМК «Гармония»

    Образовательная область «Математика и физика»: технология развивающего обучения, профильное обучение.

    Образовательная область «Филология»: элементы уровневой дифференциации и личностно-ориентированного обучения.

     Образовательная область «Родные языки»: система АСО, личностно-ориентированного обучения.

    Образовательная область «Естествознание»: технология развивающего обучения, ИКТ.

    Образовательная область « Обществознание»: элементы технологии индивидуализации обучения.

     

    На основании анализа работы школы за 2013/2014учебный год коллектив школы выдвинул на 2014/2015учебный год следующие образовательные и воспитательные цели, предусматривающие:

    - создание системы обучения и воспитания, обеспечивающей развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей;

    - формирование у учащихся потребности в обучении, самообразовании;

    - укрепление и сохранение здоровья учащихся, актуализация физического воспитания и здорового образа жизни;

    Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:

    - совершенствование педагогического мастерства учителей;

    - усиление мотивации педагогов на освоение инновационных технологий обучения и воспитания;

    - обеспечение  оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.

    На основании выдвинутых задач был разработан план работы школы на 2014/2015 учебный год по разделам:

    • система работы с педагогическими кадрами;

         -      реализации ФГОС НОО

    • подготовительная работа по обеспечению готовности к реализации ФГОС ООО  реализации ФГОС ООО

    - мониторинг результативности учебно-воспитательного процесса;

    - активизация интереса учащихся к обучению;

    - охрана здоровья и обеспечение санитарно-гигиенического режима;

    - работа с родителями;

    - традиционные мероприятия.

    В работе с учащимися школа  руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования Республики Башкортостан.

    Учебный план школы 2014/2015 учебный год был составлен на основе базисного учебного  плана и планов профильного обучения.

    При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности.

    Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и групповые и индивидуальные занятия, спецкурсы

    Обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения достигается включением каждого ученика на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

    В 2014/2015 учебном году школа работала в режиме 6-ти дневной недели, в 2 смены. Всего 38 классов, в которых на конец учебного года обучалось 755 учащихся базовой школы и 35 учащихся филиала с. Садовый и 15 учащихся филиала с. Федоровка

    На начальной ступени образования (всего 16 +5 класс-комплекта, в которых на конец учебного года обучался 324 + 50 учеников) обучение велось по уровням. Основная цель начальной школы состоит в целенаправленном формировании высоконравственной гармонично развивающейся личности младшего школьника. Вариативность учебного плана способствует разностороннему развитию детей, раскрытию их творческих способностей. Каждый класс имел свой учебный план, составленный в соответствии с базисным планом, введенным в действие Министерством образования Республики Башкортостан. Со 2 класса введены часы английского языка и информатики.

    Основная задача начальной школы- оптимальное развитие учебных компетенций каждого учащегося  к успешному обучению в старших классах. Достичь успеха возможно только тогда, когда родители являются союзниками в совместной работе, а не наблюдателями, надеются на то, что только учитель должен справляться со всеми обязанностями. Это значит, что мы с вами, уважаемые родители, должны делать жизнь детей интересной, содержательной. Как известно, теперь в начальной школе ребенок должен научиться не только читать, считать и писать, что и сегодня остается главным в работе, мы должны привить ребенку 2 группы новых умений:

    Развитие универсальных учебных действий, составляющие умения учиться, привитие навыков решения творческих задач, навыков поиска и анализа информации;

    Речь идет о формировании у детей желания учиться, чтобы ребенокс желанием шел в школу, умел организовывать свою деятельность, умел применять свои знания,ориентироваться в информационном пространстве.

    С начала  учебного года в начальных классах  идет работа по  ФГОС НОО в начальной школе  в штатном режиме.

                   В апреле этого года утверждена республиканская  инновационная площадка «Формирование и развитие познавательных универсальных учебных действий в образовательном процессе младших школьников в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования»

     

    На П ступени обучения (всего 17 классов -356 учеников), продолжается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, идет осуществление  следующих задач:

    1. заложить фундамент общеобразовательной подготовки школьников, необходимой для  успешной сдачи ОГЭ и продолжения образования на Ш ступени обучения;

    2. создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её. С учетом этого на П ступени обучения был расширен и обогащен учебный план путем формирования классов с повышенным уровнем изучения   математики (9б,9в ,9ф кл.) , русского языка (9а,9в,9ф),  биологии ( 9ф кл.), химии ( 9в кл.), физики (8в)

    За счет дополнительных занятий по разным предметам реализовалось развитие индивидуальных способностей каждого школьника. За счет факультативных занятий по разным предметам реализовалось развитие индивидуальных способностей каждого школьника.5в, 6б, 7бкласс   работали в режиме эксперимента по реализации ФГОС основного общего образования  новых стандартов.

    На Ш ступени обучения (5 классов, в которых на конец учебного года обучается 75 учеников школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности,  сдачу ЕГЭ и его подготовку к поступлению в вузы. На этой ступени обучения в этом году были созданы профильные классы:   10А – двухпрофильный: физико-химический/социально- гуманитарный; 11Б -  физико-химический, 11А — социально- экономический,11В и 10 Б— универсальные

     

    Более 10 лет школа работает по плану профильного обучения, который отвечает запросам учащихся и родителей. Изучение мнения родителей, мониторинг склонностей и интересов учащихся, предварительный опрос и тестирование уже в средней ступени обучения помогают решить, какой профиль обучения выбрать. Наиболее востребованными учебными дисциплинами являются математика, физика, химия, биология. Большое количество элективных курсов позволяет учащимся под руководством учителя сформировать индивидуальную образовательную траекторию. С 2005 года работает центр довузовской подготовки УГАТУ. Результатом такой работы является успешная сдача ЕГЭ и 100% поступление учащихся профильных классов в престижные ВУЗы городов Москва, Уфа, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Челябинск, Магнитогорск.

    В школе созданы условия для изучения родного башкирского языка. Обучение велось в двух языках (башкирском и русском).

    Башкирский язык как государственный изучает 100% учащихся, 65% учащихся башкирской национальности обучаются на родном башкирском языке.

    Формы организации учебного процесса в 2014/2015учебном году:

    - уроки (классно-урочная форма, групповая форма);

    - лекции, семинары, практикумы;

    - домашнее обучение;

    - консультации;

    - спецкурсы, элективные курсы;

    - олимпиады, конкурсы;

    - предметные недели;

    - открытые уроки;

    - довузовские подготовительные курсы по русскому языку, математике, физике, химии и биологии.

         

     

    1. Состав обучающихся.

     

    1. 2.1. Количество учащихся по ступеням образования

     

     

     

    2011-2012 уч.год

    2012-2013 уч.год

    2013-2014 уч.год

    2014-2015уч.год

     

     

     

    Начальная школа

     

    Основная

     школа

     

    Средняя школа

     

    Всего по ОУ

     

    Начальная школа

     

    Основная

     школа

     

    Средняя школа

     

    Всего по ОУ

     

    Начальная школа

     

    Основная

     школа

     

    Средняя школа

     

    Всего по ОУ

     

    Начальная школа

     

    Основная

     школа

     

    Средняя школа

     

    Всего по ОУ

     

    Общее количество обучающихся

     

     

     

     

    261

    278

    99

    683

    274 +35

    (филиал)

    309

    90

    673+35

    (филиал)

    281+41

    346

    83

    710+41

    324+50

    356

    75

    755+50

    Общее количество классов/средняя наполняемость классов

     

    14/19

     

    17/16

     

    7/14

     

    (38+4)/17

    (15+3)/18

    17/18

    5 к  /16

    (38+3)

    /17,3

    (15+3)/19

    18/19

    01.05.17

    (38+3)

    /18

    (16+5)/18

    17  /21

    75   /15

    (38+5)/

    19

     

     

     

    2.2.Количество классов:

     

    Классы

    Общее количество классов

    Коррекционные

    Предпрофильные /Профильные

    Общеобразовательные

     

    Годы

    2012/2013

    2013/2014

    2014/2015

    2012/2013

    2013/2014

    2014/2015

    2012/2013

    2013/2014

    2014/2015

    2012/2013

    2013/

    2014

    2014/2015

    1

    4

    4

     

     

     

     

     

     

     

    4

    4+1

    4+5

    2

    4

    4

     

    1

     

     

     

     

     

    3

    4+1

    4

    3

    3

    4

     

     

    1

     

     

     

     

    3

    4

    4

    4

    4

    3

     

    1

     

    1

     

     

     

    3

    3+1

    4

    5

    3

    3

     

     

    1

     

     

     

     

    3

    3

    3

    6

    3

    3

     

     

     

    1

     

     

     

    3

    3

    4

    7

    4

    3

     

     

     

     

     

     

     

    4

    3

    3

    8

    4

    4

     

    1

     

     

    1

    1

     

    2

    3

    3

    9

    3

    4

     

     

    1

     

    2

    2

     

    1

    2

    4

    10

    2

    3

     

     

     

     

    1

    2

     

    1

    1

    2

    11

    4

    2

     

     

     

     

    3

    1

     

    1

    1

    3

    Итого:

    38

    38

     

    3

    3

    2

    7

    6

     

    28

    32+3

    38+5

     

     

    2.3. Результаты обученности школьников

    За последние  годы в школе улучшились успеваемость и качество знаний учащихся:

     

    Годы

    Успеваемость

    Качество

    2012-2013

    100,00%

    57,60%

    2013-2014

    100,00%

    59,00% (без филиала) 64%

    2014-2015

    100,00%

    56%(без филиала) 65%

     

     

     

     

     

     

     

     

     

              

    2.5 Сведения о сменности занятий

     

     

    2012-2013 учебный год

    2013-2014 учебный год

    2014-2015 учебный год

     

    1 смена

    П смена

    1 смена

    П смена

    1 смена

    П смена

    Классы

    1,4,5-11 классы

    2, 3 классы

    1,4,5-11 классы

    2, 3 классы

    1,4,5-11классы

    2, 3

    Количество учащихся

     

    120

     

    129

     

    162 (+95)

     

    Социальный состав родителей

    Служащие – 62%

    Рабочие – 38%

    Пенсионеры – 2%

    Предприниматели – 11%

     

    Под опекой и попечительством находятся   27 обучающихся

    Неполные семьи – 129

    Многодетные малообеспеченные семьи – 143

     

    Школа расположена в микрорайоне «Молодежный». В данном микрорайоне также находятся  детский сады «Бепэмбэ», « Радуга», физкультурно-оздоровительный комплекс. С данными учреждениями сложились тесные отношения. Ученики нашей школы посещают различные кружки и спортивные секции. Воспитанники детских садов занимаются в школе будущего первоклассника. За годы своего существования окончили школу около 1700 выпускников, которые нашли свое призвание в различных отраслях народного хозяйства, стали журналистами, врачами, учителями, артистами, юристами, строителями. Среди них : доктор философских наук, кандидаты экономических, химических, медицинских, исторических наук, руководители различного уровня. Школа является социокультурным, методическим, ресурсным центром района.

    В образовательном учреждении созданы все необходимые условия для обучения и воспитания детей и подростков. Учебные площади в расчете на одного обучающегося составляют 10 кв.м,.

     

    3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления.

     

    Структура управления образовательным учреждением, включая наличие органов общественного самоуправления.

     

    Предметом особого внимания в системе воспитательной работы школы остаётся  работа школьного  самоуправления. Основным принципом этого процесса является инициатива, идущая снизу, то есть, от самих учащихся, и умение их управлять школой. И с этой задачей ребята справляются охотно

    Школьная республика «Единство». Своими главными задачами ребята считают:

    • Поддержка становления активной жизненной позиции школьника.
    • Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.
    • Создание благоприятных условий для самореализации учащихся.
    • Формирование у учащихся потребности к самосовершенствованию и к саморазвитию.
    • Поддержка общественно-значимых инициатив подростков.
    • Формирование гуманистического отношения школьников к окружающему миру.
    • Создание условий для осознания учащимися своей причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему.
    • Формирование стремления к здоровому образу жизни, как одной из главных жизненных ценностей.

    Школьная республика «Единство» имеет свою структуру, состоящую из министерств:

    • Образования
    • Культуры
    • Внутренних дел (правопорядка)
    • Здравоохранения
    • Труда
    • Средств массовой информации
    • Физической культуры и спорта.

    В будущем учебном году планируется продолжить и систематизировать работу школьного самоуправления, так как этот вид деятельности даёт только положительные результаты. Важным моментом в этом направлении является принцип преемственности, на что обратили особое внимание в этом году.

          Очень важным мероприятием было  проведение школьного конкурса «Лучший класс года», «Лучший ученик года» среди учащихся 5-11х классов. Если в конкурсе «Лучший ученик года» мы приняли участие на районном уровне, то конкурс «Лучший класс года» не проводился. Необходимо продолжить работу в будущем по этому направлению , так как он дает огромный стимул для активизации деятельности всех учащихся и созданию ученического коллектива.

           В целях оздоровления детей  1 и 2 ступени образования в летний период на базе школы работает центр дневного пребывания «Олимпия». Центр  дневного пребывания является одним из звеньев в цепи воспитательной работы школы, направленной на оздоровление ребёнка, проводимой в течение учебного года. Вся работа в центре построена так, чтобы дети получили массу положительных эмоций и зарядились энергией на весь следующий учебный год.

           Одним из основных направлений в воспитательной работе является профессионально-трудовое направление, которое предполагает воспитание уважительного отношения к труду своему и других людей. Важным значением в трудовой деятельности учащихся должно быть видение цели, смысла труда, понимание для чего это нужно. В связи с этим традиционно в этом году продолжило свою деятельность трудовое объединение «Муравей», в которое вошли учащиеся 10-х классов, достигшие 14 лет. Это объединение занимается благоустройством территории, ремонтом школы, работой на пришкольном участке. Ребята в объединении не только работают, но и отдыхают, так как планом работы предусмотрены культурно-спортивные мероприятия.

            Вся работа в школе в воспитательном направлении проводится при непосредственном и активном участии классных руководителей, которые являются связующим звеном между школой и родителями. На итоговом заседании ШМО были поставлены задачи на следующий учебный год. Это продолжение работы по  взаимодействию социально-психологической службы и классного руководителя; индивидуальный подход к каждому учащемуся.

     

    Категория: Мои файлы | Добавил: kapitan
    Просмотров: 190 | Загрузок: 5 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: